Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки). Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.
Информационное обеспечение учебного процесса представлено 2-мя кабинетами информатики с 33 компьютерами, объединёнными в единую сеть, используемых для занятий школе и учителями – предметниками, доступом в сеть интернет, оборудованием для телеконференции. 3 кабинета начальных классов оснащены интерактивными досками, компьютерами и МФУ, во всех кабинетах имеется проектор и экран, все это соответствует требованиям ФГОС.
В школе обеспечена компьютеризация и сетевая работа.
В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение. Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах:
начальная школа – 8
русский язык, литература – 3
математика – 3
история – 1
география, биология + лаборантская – 1
химия + лаборатория – 1
физика + лаборатория – 1
информатика (22 кабинет разделен на 2 кабинета) + лаборатория – 1
ОБЖ – 1
иностранный язык – 4
музыка – 1
ИЗО – 1
учительская – 1
столярная/слесарная мастерская – 1
швейная мастерская – 1
спортивный зал (муж. и жен. раздевалка) – 1
актовый зал – 1
библиотека + книгохранилище – 1
музей -1 ед.;
административные кабинеты – 6
столовая – 1
медицинский кабинет – 1 + процедурный кабинет
Оборудованы кабинеты для организации занятий в системе дополнительного образования.
Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена игровая территория, баскетбольно-волейбольная площадка, хоккейная коробка, футбольное поле.
Ландшафт пришкольной территории представлен многолетними декоративными кустарниками, газонами, цветниками.
Для обеспечения безопасности жизни школьников школа оснащена противопожарной сигнализацией.
Школа стремится создать условия для обучения и воспитания учащихся, для решения поставленных целей и задач образовательного и воспитательного характера. В целом материально – техническая база школы обеспечивает реализацию задач определенных уставом и концепцией развития школы. Анализ и контроль качества материально-технической базы, ее соответствие целям и задачам школы осуществляется государственным надзором. Систематические проверки Управлением Роспотребнадзора, Управлением образования, пожарной инспекции и др. показали, что в школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания учащихся, соблюдаются нормы СанПиНа.
За последние годы в плане совершенствования материальной базы сделано многое:
В школе имеется система пожарной сигнализации и система автоматического оповещения при пожаре, установлена кнопка тревожной сигнализации. Регулярно проводится косметический ремонт здания и учебных кабинетов. Совершенствуется их оборудование и оформление. Большую помощь в этом оказывают родители, Попечительский совет школы, Администрация города.
Установлены видеокамеры по всему периметру коридоров, снаружи здания, ведется постоянное видеонаблюдение.
Благодаря выделению средств бюджета на учебные расходы и помощи родителей учащихся школы, совершенствуется оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и пособиями. Приобретаются комплекты дидактических таблиц, наглядные средства обучения, техническое оборудование. В школе вводится паспортизация кабинетов, оформлены уголки безопасности, составлены картотеки методических пособий, определены планы развития кабинетов.
Но, к сожалению, решены далеко не все проблемы материально – технического обеспечения: требуется создание второго спортивного зала, методического кабинета, не хватает оборудования и инвентаря для кабинетов физики, химии, мастерских, эффективность использования мастерских снижается в связи с недостатком материалов и старением оборудования. Необходим капитальный ремонт таких важных систем жизнеобеспечения школы, как система канализации и электропроводки. В план развития материальной базы школы постоянно включается ремонт помещений школы, благоустройство школьной территории.
Фельдшер:
Медицинская сестра:
Режим работы:
Последняя суббота каждого месяца: 8:00 - 14:00
Основными функциями кабинета являются:
Критериями эффективности профилактической работы и оздоровления детей являются показатели состояния здоровья детей после профилактических медицинских осмотров, данные об их физическом развитии, а также распределение по группам здоровья и на физкультурные группы, основные показатели острой заболеваемости в детских учреждениях и охват детей профилактическими прививками в декретированном возрасте.
Основные задачи школьного кабинета:
С целью снижения заболеваемости детей, посещающих детские образовательные учреждения, необходимо:
Добиться всего этого помогает слаженность коллектива в работе всего отделения и с другими службами.
Работа кабинета проводится в контакте со всем подразделениями поликлиники: с подростковым кабинетом, врачебно – физкультурным и противотуберкулёзным диспансером, Роспотребнадзором, а также в согласовании с управлением образования, заведующими дошкольных образовательных учреждений и директорами школ.
Оценка состояния здоровья детей и подростков в 2014 году проводилась по результатам профилактических осмотров, проведенных в рамках «Всероссийской диспансеризации детей» в соответствии с приказом МЗ РФ № 81 от 15.03.02 г.
Характеристика медицинского кабинета
Медицинский кабинет оборудован всем необходимым: в кабинете для приема есть весы, ростомер, аппарат для определения остроты зрения, кушетка, ширма, письменные столы, стулья, картотека с формами 26 на каждого ребенка, уборочный инвентарь, шкаф для медикаментов. В приёмном кабинете я веду прием и осмотр детей.
В процедурном кабинете также есть все необходимое: кварцевая лампа, холодильник для хранения бак препаратов, процедурные столы (1 для проб манту,1 для прививок), шкаф для неотложной помощи, кушетка, письменный стол, стулья, емкости для обработки использованных шприцев, уборочный инвентарь, дезинфицирующие средства.
Учет и хранение медикаментов ведется согласно срока годности, указанного на упаковке.Медикаменты хранятся в шкафу по группам, на соответствующих полках по инструкции. Имеются посимптомные укладки для «оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке», для «купирования приступов бронхиальной астмы», неотложная помощь при судорогах, «аптечка по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией». Препаратов группы А и наркотических средств в школьном кабинете не бывает.Вакцину храню в холодильнике на разных полках, с соблюдением температурного режима, в соответствии с санитарно – эпидемическими требованиями и сроками хранения.Привоз вакцины в школу осуществляю в сумке-термоконтейнере с соблюдением холодовой цепи, регистрирую в тетради «учета поступления и расходования вакцин» согласно МУ 3.3.2.1121-02.
Инструкции для приготовления дезинфицирующих растворов в кабинете имеются.
В прививочном кабинете провожу профилактические прививки, весь кабинет разделён на рабочую и хозяйственную зоны. В рабочей зоне стоят два процедурных специализированных столика. Первый столик предназначен для проведения Реакции Манту, а второй стол для проведения профилактических прививок. На каждом из столов стоят отдельные ёмкости с дез. растворами для обработки разовых шприцев, ёмкости для отходов класса «Б»: для ватных шариков и для обработки резиновых перчаток.В рабочей зоне стоит холодильник для хранения бактериологических препаратов,кушетка, стеклянный шкаф для хранения медикаментов- ампульные препараты для оказания экстренной помощи, «аптечка по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией».В хозяйственной зоне находится раковина,тумбочка для хранения моющих и дез.растворов, ёмкости для уборки,швабры,ветошь. Весь инвентарь, мягкий и твёрдый, промаркирован и используется строго по назначению.
Медицинская работа в школе
В течение всего учебного года проводится ежедневный контроль за здоровьем детей, условиями их обучения в школе. Перед началом учебного года принимается участие в подготовке и приёмке школы. Контролируется расстановку мебели в классах и мастерских в соответствии с ростом учащихся.
Большое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических требований к условиям обучения СанПиН2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Отслеживается санитарное состояние в классах, спортивных залах, санитарных комнатах, контролируется температурный режим и проветривание, продолжительность перемен, техника безопасности в мастерских, в спортивных залах. Заполняются листки здоровья в классных журналах, указывается группа здоровья, физкультурная группа и рекомендации по каждому ученику. Контролируются соблюдение распределения умственной нагрузки в учебном расписании, а также физической нагрузки на уроках физической подготовки, пополняются аптечки первой медицинской помощи в кабинетах, проводятся инструктажи по оказанию первой помощи при травмах.
Уделяется внимание на содержание трудового обучения, условия труда, санитарно-гигиенические нормы в кабинетах домоводства и мастерских, наличие спец. одежды и индивидуальных средств защиты (очки во время работы на станках).
Согласно приказу №342 от 26.11.98г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом», в начале каждой четверти проводится осмотр детей на педикулез и кожные заболевания. Выявленные отстраняются от посещения школы, контролируются после излечения. Все данные осмотра регистрируются в журнал инфекционных заболеваний и в журнал осмотра на педикулёз. На каждого выявленного подаю экстренное извещение в СЭС. В течение рабочего дня ведется приём детей по жалобам, оказывается первая медицинская помощь, направляются, если необходимо, в поликлинику, вызывается скорая помощь или родители, если ребёнок заболел.
Ведется медицинская документация, установленная министерством здравоохранения:
Контролируются санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, условия хранения продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, сроки реализации сырой и готовой продукции. Проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, инфекционные заболевания, всё это регулярно регистрируется в соответствующей документации:
Кроме организации горячего питания, меню которого предоставляется организацией школьного питания, в столовой организована свободная продажа горячих блюд, выпечки, напитков, фруктов.
Приготовление блюд соответствует всем требованиям школьного питания: технология приготовления, выход готового блюда и соблюдение сроков реализации. Выдача готовых блюд разрешена только после снятия пробы, что должно быть зафиксировано в бракеражном журнале. При отсутствии мед. работника бракераж проводится специально созданной бракеражной комиссией, состоящей из заведующей производством пищеблока и дежурным администратором школы. Проба берется непосредственно из котла, все записи по органолептической оценке блюд заносятся в журнал бракеража готовой продукции. Суточная проба всех блюд и напитков оставляется ежедневно и сохраняется в специальном холодильнике в течение 2-х суток при температуре 6- 8 градусов.
КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ УЧЕНИКОВ
В целях правильного физического воспитания школьников и контроля нагрузок, периодически посещаются уроки физической культуры, обращается внимание на плотность урока, распределение физических нагрузок, наличие соответствующей обуви и формы, температурный режим, освещение, проветривание и качество уборки. Принимается участие в физкультурных оздоровительных мероприятиях и туристических походах для обеспечения медицинской помощи детям. Кроме этого осуществляется допуск учащихся на соревнования, учитывая состояние ребенка, его группу здоровья и имеющиеся соматические заболевания.
ИММУНОПРОФИЛАКТИКА
Одним из важнейших разделов работы в школе является иммунопрофилактика детей и подростков. Все профилактические прививки проводятся согласно плану, в сроки, установленные календарем прививок на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014года №125 н « Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», ФЗ№55 от 30.03.99 «санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», ФЗ № 157 « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» .
Перед проведением вакцинации или туберкулинодиагностики, заранее информируются родителей учеников, подлежащих медицинскому вмешательству и, только при получении письменного разрешения проводятся необходимую манипуляции. Вакцинация проводится только здоровым детям, поэтому перед каждой прививкой или пробой Манту осматривается ребенок с обязательной термометрией и заносятся данные в ф. 26. По окончании процедуры, в ф. 26 регистрируется информация о прививке или пробе Манту с указанием даты, серии и дозы, срока годности, института - изготовителя и реакции на нее.
За весь период в школе тяжелых реакций на прививки не было. План прививок выполняется в полном объеме и вовремя. В последнее время увеличилось количество родителей, отказывающихся от прививок и пробы Манту. В таких случаях в ф. 26 регистрируется письменный отказ родителей соответствующей формы, ежегодно. Дети с отказом от Р. Манту направляются на обследование к участковому педиатру для консультации у врача фтизиатра. В соответствии с календарем профилактических прививок по эпид. показаниям, проводится вакцинация детей против клещевого энцефалита.
Большинство отказников составляют дети из религиозных сообществ, которые отрицательно настроены против вакцинации. Каждый год оформляются письменный отказ от профилактических прививок. В соответствии с приказом № 109 от 21. 03. 03. «О массовой туберкулинодиагностике», каждому ребенку 1 раз в год делается проба Манту. План по проведению данной пробы разрабатывается, в начале учебного года. После проведения пробы Манту всех детей, нуждающихся в обследовании, направляют к участковому педиатру для консультации у фтизиатра. Ежемесячно проводится сверка детей в туб. кабинете с диагнозом : вираж туб. проб, туб. инфицирование с нарастанием туб. проб, гиперэргическая реакция, монотонность туб. проб. Каждый год медперсонал проходит учебу по туберкулинодиагностике, где сдаются зачеты, и они получают допуск на проведение проб Манту. До и после проведения прививок в кабинете делается уборка по типу текущей дезинфекции. Перед постановкой пробы Манту проводится генеральная уборкя прививочного кабинета.
Уборка кабинета по типу текущей дезинфекции. Медработник:
Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю.
Дети декретированных возрастов ежегодно готовятся к углубленному медицинскому осмотру, который осуществляется специалистами детской поликлиники. Подготовка включает в себя: антропометрию, определение остроты зрения и слуха, измерение артериального давления, оценку физического развития. Прохождение мед.осмотра осуществляется в детской поликлинике в соответствии с графиком,заранее предупредив родителей учеников, администрацию школы и классных руководителей. Учащиеся проходят следующих специалистов: хирург, окулист, невролог, психиатр, гинеколог, оториноларинголог, педиатр.
После окончания медицинского осмотра все данные фиксируются в ф. 112 и ф. 026-у. Анализ результатов медицинских осмотров доводится до сведения классных руководителей и родителей. Дети, нуждающиеся в дальнейшем обследовании у специалистов, направляются к участковому педиатру.
В целях совершенствования ранней диагностики заболеваний и своевременного оказания лечебно-профилактической помощи детям проводится Всероссийская диспансеризация детей всех возрастов. Поэтому все результаты углубленного обследования заносятся в ф. 30 д/у.
По данным о состоянии здоровья в классном журнале заполняется листок здоровья с указанием группы здоровья, физкультурной группы и рекомендации врача на каждого ребенка.
Данная информация должна быть учтена классными руководителями при посадке детей за парты, учителями физической культуры при назначении нагрузки.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Выделяют 4 группы здоровья:
ТРАВМАТИЗМ
В течение учебного года проводится профилактическая работа по предупреждению травматизма. Данная работа включает в себя лекции на уроках ОБЖ работниками полиции по профилактике дорожно-транспортных происшествий, проведение инструктажей по технике безопасности в мастерских по обработке металла и дерева, в кабинете домоводства, уроках физкультуры, химии и физики, а также правилам поведения учеников на переменах.
Помимо лекций, бесед и инструктажей контролируется исправность школьной мебели и оборудования. Наряду с этим проверяется наличие аптечек первой медицинской помощи в кабинетах повышенной опасности.
Каждый случай полученной травмы расследуется и фиксируется зам. директора по безопасности жизнедеятельности. Ведется учет травматизма в школе: школьного, бытового, уличного и спортивного, анализируя данные в таблице.
Ответственная задача медицинского работника - быстрая и правильная трактовка абдоминальной боли у детей. Поэтому каждая жалоба ребенка на боль в животе требует самого внимательного к себе отношения и может быть связана с обязательным проведением экстренных мероприятий. Дифференцированный диагноз основывается на тщательно собранном анамнезе, обилии абдоминальных и вне абдоминальных причин болей в животе. Индивидуальный подход к режимным, психотерапевтическим, фармакологическим и диетическим рекомендациям являются доминирующим фактором при дифференцировании функциональных причин болей в животе у детей.
Медицинский работник в школе основывается на следующие нормативные документы:
Санитарно-просветительная работа
Все медицинские работники повышают свой профессиональный уровень, посещают конференции, лекции, семинары.
Проводится санитарно-просветительная работа среди учащихся школы, педагогического коллектива, технического персонала, родителей. Особое внимание уделяется профилактике туберкулеза, венерических заболеваний, наркомании, алкоголизма, курения и СПИДа.
Темы лекций:
Мед.работники проходят ежегодное тестирование по приказам №408, №330, по ОСТУ, ВБИ, неотложной помощи, ООИ, тесты-задачи для медицинских сестер и фельдшеров и педиатрии.
Методическая помощь учителям
Участие в заседаниях педагогического совета в школе - выступления по вопросам охраны здоровья школьников (о состоянии здоровья детей, профилактике инфекционных заболеваний, нарушений и отклонений здоровья ребенка).
Организация и пополнение папки с методическими материалами для педагогов по вопросам школьной гигиены.
Вовлечение педагогического коллектива в систематическое воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, выполнения правил школьной гигиены.
Этика и деонтология
В своей работе медицинская сестра пользуется «Этическим кодексом медицинской сестры». Моральные, нравственные качества медицинских работников всегда и везде имеют большое значение в их профессиональной деятельности.
Специфика медицины, отличающая её от других видов человеческой деятельности заключается, прежде всего, в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения с пациентами. Учащиеся должны быть уверены в высоком профессионализме медицинского работника, порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости.
Администрация школы приносит извинения за невозможность полного обеспечения учебниками всех обучающихся и просит понимания и уважения к педагогическому коллективу школы. Все спорные вопросы будут решаться директором школы (контактный телефон – 8-384-51-4-10-12).
Администрация обращается с просьбой к родителям: БЕРЕЖНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К БЕСПЛАТНЫМ УЧЕБНИКАМ!!!!!!!!!!!!
Педагог-библиотекарь Воротникова Олеся Николаевна (1 этаж)
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Цели:
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
В школе установлена новая спортивная площадка 24 октября 2019 года.
На основании Заключения областной комиссии по проведению II этапа паспортизации музеев образовательных учреждений Кемеровской области в 2019/2020 учебном году музей образовательного учреждения МБОУ "СОШ №2 г. Юрги", представленный для прохождения областного этапа паспортизации, соответствует «Положению о музее образовательного учреждения Кемеровской области».
Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством.
Цель работы музея: воспитание патриотизма, преемственности традиций поколений, гражданственности, любви к своему Отечеству, своей семье.
В Сибири не было войны,
Но бесконечны павших списки.
В Сибири не было войны,
Но в каждом парке обелиски.
Сибирь, кормившая страну,
Ждала нас, мучась и печалясь.
Из ста, ушедших на войну,
Всего лишь трое возвращались.
В Сибири не было войны,
Но ширилась Сибирь полками,
И лучших воинов страны
С тех пор зовут сибиряками.
Иван КРАСНОВ
В нашей школе музей существует около 30-ти лет. Создан он был по инициативе ветеранов Великой отечественной войны и ветеранов педагогического труда. По своему профилю музей является историко-патриотическим музеем. Он воссоздает страницы истории Великой отечественной войны, событий Афганской войны и Чеченского конфликта. Поисковые группы классов под руководством совета музея собрали сотни экспонатов: это трафеи военных лет, письма, личные вещи ветеранов, фронтовые фотографии, ксерокопии наградных листов и многое другое. В музее есть библиотека книг о войне. Большая часть подарена ветеранами. Материалы музея активно используются при проведении экскурсий, классных часов, уроков мужества, написания рефератов. Общее количество экспонатов — 1540.
Основные разделы экспозиции:
К празднику Великой Победы все ученики школы принимают участие в различных конкурсах:
Традиционно на торжественную линейку 1 сентября приглашается ветеран 22-й Гвардейской стрелковой Рижской добровольческой дивизии Филенко П.П.